Как проходили бои с быками.
В контексте с тем, как наш борец Жалял абзый боролся с быками, о чём мне рассказал Хайретдинов Умярь абый , на этой странице излагаю небольшой кусочек из статьи ( мои благодарности автору)
И это дает хорошее представление о таких «схватках».
Из вспоминании Никиты Тулумбасова, цирковой псевдоним – Николай Турбас.
«….Труднее былo бороться c быком. Помню, хотя и дал согласие
на эту борьбу, a страшно стало, когда увидел огромного буйвола, которого шестеро здоровенных служителей вывели на железной цепи. Но что же делать? На попятный идти нельзя. B городе вывешены афиши, в
цирке собрался народ, в ложе сидят представители прессы. Попробуй, струсь- тут и конец твоей карьере.
Я взят себя в руки и под звуки «Марша тореадора» вышел на арену.
Толпа, ожидал небывалого зрелища, бешено аплодирует.
Без плаща, c голыми руками, и приближаюсь к быку. Все замирают.
Цепь опущена и лежит на земле, но концы ее еще держат люди. Бык
угрожающе бьет копытом землю, готовый броситься на меня. По его телу пробегает судорога. Он дрожит от ярости,
Жуткая, зловещая тишина.
Оркестр перестает играть.
Гyбы мои кривятся в подобие улыбки. Неудержимо, сильными толчками бьется сердце. Вперед! Вперед!..
И вот по знаку снова заиграл оркестр. Как дуновение ветерка, легкий трепет проходит по затихшей толпе.
Я иду на своего противника. С пеной у рта он рванулся ка мне.
Увертываюсь от страшного удара, который мог стоить мне жизни.
Служители натягивают цепь. Бык снова бросается на меня. Все зорко следят за каждым моим шагом.
Снова подступаю к своему четвероногому противнику и хватаю его за стальные рога, но отлетаю, как перышко.
Язвительный смех толпы болью отдается в моем сердце. Этот смех приводит меня в бешенство. Я уже не думаю об осторожности и едва успеваю отскочить в сторону, — смерть проходит мимо. Cлужители снова натягивают длинную цепь, продетую в металлическое кольцо в морде быка. Дико озираясь, c налитыми кровью глазами, он останавливается. Цепь снова опускают. Я приближаюсь к нему. Но не успеваю сделать и трех шагов, как снова бык бросается на меня.
Я многое уже видел до этой схватки c быком, но впервые почувствовал приближение смерти. Однако выхода нет. Я буду освистан, оcмеян. O, этот безумный рев тысячной толпы! И неужели в угоду ей, жаждущей крови, я должен рисковать жизнью?!
Неуверенно снова иду к быку. Раздается отчаянный ропот:
— Не надо! Не надо! Прекратить!
Какая-то женщина, истерично взвизгнув, падает в обморок.
C двумя городовыми в круг входит дежурный пристав.
— Именем закона прекращаю борьбу! — говорит он.
B душе я радуюсь, но протестую,— дескать, борьба разрешена! Снова направляюсь к страшному противнику, роющему от ярости копытом землю.
— Взять! — отдает приказ пристав.
Я чувствую, как меня обхватывают руки полицейских, оттаскивают с арены.
Толпа сердится. Люди, желающие кровавого зрелища, не котят расходиться.
Когда я вспоминаю этот случай, то невольно думаю: «Что было бы со мной, если бы не эти мои «спасители»?..»
Со временем я обходился уже без ««спасителей» и без цепей и в своей жизни «положил» не одного быкa…..».(конец цитаты).
---------------------
Или же другой случай борьбы с быками борца–силача Василия Яркова.
" ....Он клал на плечи отрезок железнодорожной рельсы весом 295 килограммов, на которой с обеих сторон повисали по
тридцать-сорок человек. Балка сгибалась дугой. На обложке моей книги – рисунок, отражающий популярный трюк Яркова с быком. Он брал животное за рога и броском переворачивал на арену. На это
уходило 5–10 минут. Директор цирка Фридман даже выговаривал: не спеши, публика должна разогреться. Однажды выпустили племенного быка весом больше тонны. Схватка затянулась, напряжение нарастало!
Василий собрал последние силы и рывком повалил животное. После этого он неделю не выходил на арену, восстанавливался. И от трюка с быком навсегда отказался".
М.М. Как говорится: комментарий излишне.